суббота, 11 декабря 2010 г.

Управление автомобилем нюансы. Авто-Юрист - ДТП, ОСАГО, КАСКО Петрозаводск. т. 63-68-75

Авто-Юрист  - ДТП, ОСАГО, КАСКО Петрозаводск. т. 63-68-75
Очень много факторов следует учитывать водителю за рулем автомобиля.

Каждый водитель многого не умеет, пока не испытает. Городс­кой водитель с непривычки сползает с проселочной дороги; сельс­кий водитель в городе путается в обилии автомобилей, пешеходов, дорожных знаков и светофоров; южанину приходится жарко на об­леденелых дорогах северных районов; северянин обливается холод­ным потом на серпантинах южных гор. Попадая на автомагистраль, многие начинают "гнать", не зная всех опасностей скоростного дви­жения. Это и аквапланирование шин на мокрой дороге, и опасные аэродинамические эффекты, и световые и шумовые "удары" при проезде тоннелей и эстакад, коварство дорожного "покрытия, "до­рожный гипноз" и многое другое.

Адвокат Петрозаводск

Легкость управления на большой скорости создает иллюзию лег­кости преодоления любых ситуаций, но вовсе не гарантирует безо­пасность. На горизонтальном прямолинейном участке дороги ско­рость может казаться вдвое меньшей, чем па самом деле. Если под­даться иллюзии и войти в закругление или поворот, лишь чуть сбро­сив "газ", то инерция вынесет автомобиль с проезжей части. Если круто повернугь рулевое колесо, пытаясь удержаться на проезжей части, автомобиль вылетит за обочину и перевернется.

Адвокат Петрозаводск

Нередки происшествия ночью и во многих случаях они — след­ствие недооценки усложнения дорожных условий в темноте. Дорога со светлой поверхностью улучшает, а с темной — ухудшает види­мость ночью. Лучшая видимость на неосвещенных дорогах с бетон­ным покрытием, затем с гравийным покрытием, обработанным би­тумом, затем с гравийным покрытием без обработки и худшая види­мость на дорогах с асфальтобетонным покрытием. Видимость зави­сит от освещенности, от цвета предметов и фона, от их контрастно­сти. Вне световой полосы от лучей фар видимость резко снижается. Плохо видны автомобили или пешеходы на обочине, особенно если дорога извилистая. Автомобили темных цветов и пешеходы в тем­ной одежде сливаются с окружающей темнотой. В лучах фар цвета почти не различаются. Ночью красный свет кажется дальше. Чело­век в темной одежде может быть замечен водителем при ближнем свете фар всего примерно с расстояния 65 м, а при дальнем — со 110 м. Ночью человек оценивает размеры объектов не так точно, как днем.

Адвокат ОСАГО Петрозаводск

Грязное ветровое стекло ухудшает видимость и рассеивает свет фар встречных автомобилей так, что стекло становится непрозрач­ным, мутным, светлым экраном. Ухудшается прозрачность стекол ночью в дождь и еще больше после дождя, когда на стекла оседают частицы грязи, поднятые проходящими автомобилями.


У полностью нагруженной машины может быть неверное направ­ление света фар, лучи задираются кверху. При грязных фарах сила их света резко падает, сокращается дальность видимости. Липкий налет из-за тумана в болотистой местности, от разбитых мошек на стеклах и фарах ухудшает видимость,

Адвокат ДТП Петрозаводск

И при движении по спуску, и на подъеме свет фар освещает до­рогу недостаточно. Особого внимания требуют места перехода спус­ка в подъем — внизу часто расположены мосты, ширина проезда на них бывает уже ширины проезжей части подъездов.


При движении у верхнего перелома профиля световой поток мо­жет экранировать свет фар автомобилей, идущих навстречу с другой стороны подъема, что мешает определить расстояние до них, поэто­му в зонах перелома продольного профиля маневров делать нельзя .


Закругления недостаточно большого радиуса неблагоприятны для движения со светом фар и требуют повышенного внимания.

Адвокат Петрозаводск

Ночные обгоны более трудны. Тот, кого обогнали, должен сразу переключиться на ближний свет. На автомагистралях надо переклю­чать свет на ближний и при встречном обгоне, щадить глаза других водителей — ослепленный может в вас же и врезаться.


Глаза человека могут адаптироваться в темноте, но смена темно­ты и световых пятен от фар и фонарей сбивают настройку и глаза быстро устают. После ослепления возникает эффект "черной ямы", когда глаза не видят ничего. Склонным к продолжительной адапта­ции глаз после ослепления лучше избегать движения в ночное вре­мя или учитывать эту особенность своего зрения. Рекомендуют при ослепляющем свете фар встречной машины закрывать один глаз, а когда она проедет, открывать его — он будет видеть нормально. Если ослепили, лучше включить аварийную сигнализацию и остановиться.

Адвокат страховые споры Петрозаводск

На мокрых улицах ночью слепят блики от мокрой дороги, блики от воды на ветровом стекле, внутренняя поверхность стекол автомо­биля часто запотевает. Свет, отраженный от поверхности луж, ос­лепляет водителя. Опасность представляют плохо освещенные мес­та выходов пешеходов из зрелищных учреждений, места пешеход­ных переходов.


Ночью и в сумерках пешеходы неправильно определяют расстоя­ние до автомобилей и их скорость — при проезде таких мест ско­рость должна быть невысокой. На остановках общественного транс­порта ночью свет из салона автобуса и свет габаритных фонарей не позволяют видеть зону перед автобусом и не видно возможного пе­шехода, хотя пешеход, освещенный светом фар, уверен, что води­тель его видит.

Адвокаты, юристы  Петрозаводск-читать также.

Водитель должен знать, что в пути нередко возможны искажения восприятия ситуации по психологическим причинам и их следует устранять повышением внимания, так как в случае ДТП вина будет лежать на водителе. Ровная, однообразная дорога, монотонный шум двигателя, равномерное покачивание, возможность продолжитель­ного движения с ослабленным вниманием вызывают сонливость.


Очень много факторов следует учитывать водителю в дороге. И главное, нужно помнить : в его руках не только его жизнь, но и жизни многих людей. Водитель, будь внимателен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий