Новая методика расчета - основные составляющие
Как отмечают в РСА, последняя из трех составляющих методики — единые
ценовые справочники для 12 территориальных зон — будет готова к июлю,
она объединит данные о стоимости 80 млн наименований запчастей 67 марок
автомобилей, цены нормочасов и отдельных ремонтных работ. Эти
справочники будут определять порядок расчета размера расходов на
запасные части и стоимость лакокрасочных материалов, проведения работ, а
также порядок расчета износа деталей и стоимость годных остатков. Если
все эксперты станут действовать в соответствии с едиными правилами, то
споров возникать не будет, а от этого выиграют и страховщики, и
страхователи.
Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Для определения цен на запчасти будет изучаться реальная стоимость
запчастей, поставляемых конкретными поставщиками, с учетом таможенных и
иных факторов, которые определяют конечную стоимость запчастей в стране.
Подготовленные РСА документы учитывают справочники производителей и базы
стоимости восстановительного ремонта (Audatex, Silver DAT II,
MotorWert), а нормочас и запчасти различаются в Архангельске и
Владивостоке, именно поэтому никто сейчас не стремится заявить о
готовности методики, идет ее доработка, отмечают страховщики.
Проект единой методики оценки ущерба описывает трудозатраты на различные
работы и содержит приложения с описанием, какие детали можно
ремонтировать, а какие нет, по рекомендациям производителей. Так,
например, Chrysler допускает ремонт любых деталей, а Audi обязывает
заменять детали с изломами. Страховщики также решили проблему выбора
экспертов-оценщиков — согласно проекту правил проведения экспертизы,
если у страховой компании уже есть контракт с экспертом-оценщиком,
страхователю ничего не остается, как воспользоваться его услугами.
Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Новая методика расчета ущерба и основной список изменений в законе об ОСАГО.
Единая система расчетов ОСАГО от Центробанка
С недавнего времени в закон об ОСАГО были внесены существенные
изменения. Однако эти изменения коснулись далеко не всех сторон
автогражданки. В частности, был установлен порядок обжалования действий
или бездействия страховщиков, а также возможность выбора типа
компенсации ущерба. Единая методика расчета ущерба на данный момент не
утверждена.
Единая система расчетов ОСАГО от Центробанка. Методики оценки ущерба по ОСАГО
Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
На данный момент существует несколько методик расчета ущерба после
аварии. Но все они отличаются друг от друга процедурой и способом
расчетов, поэтому зачастую не устраивают ни страховщиков, ни водителя.
Поэтому РСА сам решил стать инициатором создания и выпуска единой методики оценки ущерба по ОСАГО.
Соответственно, новая методика не может быть выпущена без соответствующих поправок.
Итак, вот основной список изменений в законе об ОСАГО.
Первое изменение — это учет износа деталей по специальному перечню,
который будет выпущен, как единый документ для всех страховщиков и
оценщиков.
Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Также изменения коснутся и условий, по которым будут предъявляться
претензии к страховым компаниям. Теперь работа страховщиков будет
регулироваться не только законом о защите прав потребителей, но и особым
регламентом. Так, например, за несвоевременные выплаты штрафов и
несвоевременное информирование пострадавших и выплате или отказе будет
предусмотрен штраф. Судебные разбирательства по работе страховщиков
будут осуществляться только после предъявления им претензии
пострадавшими.
Третья поправка касается возможности выбора вида компенсации —
ремонт или денежная компенсация. Выбор будет осуществлять пострадавший
водитель. Страховая компания должна иметь договор с автосервисом для
осуществления ремонта автомобилей. При этом автосервисы должны выполнять
свою работу в установленный срок. Если со стороны страховой компании
наблюдается невыплата денежной суммы за ремонт, то автосервис все равно
должен отдать автовладельцу его машину. С другой стороны, в случае
задержек автосервиса, страховая компания ответственности не несет.
Автоюрист Петрозаводск, Карелия. Страховые споры. ОСАГО. КАСКО т. 63-94-71
Заключительная поправка касается введения европротокола для четырех
регионов страны. Европротокол подразумевает выплаты полной суммы ОСАГО.
Данное изменение коснется только Москвы и области, а также
Санкт-Петербурга и области. Применение новой поправки касается
оформления аварии без участия сотрудников ГИБДД. В данном случае
страховой компании могут быть предъявлены фотографии или видеоматериалы с
места аварии, зафиксировавшие все подробности ДТП, полученные с помощью
спутниковых систем навигации. Если же материалы отсутствуют, то
необходимо вызывать сотрудников ГИБДД.
Комментариев нет:
Отправить комментарий